Рекомендуем статью

Научиться водить автомобиль непросто

Научиться водить автомобиль непросто. Вождение

Как выбрать инструктора

Получение новых навыков – процесс

Агрессия на дороге

Даже пока вы ездили на

Автофобия: ее основные причины и направления ее психологической коррекции в тренинге и консультировании начинающих водителей

Н.Долгополов, И.Костин   Все больше

Записки начинающего водителя Ч.2

Долгополов Нифонт

 

«Начал, наконец, понимать раздражение своих учеников про то, что нет единого алгоритма в работе психотерапевта, который можно было бы освоить и дальше действовать по правилу… Мой инструктор в зависимости от ситуации все время дает противоположные приказы. То «Прижимайся к заду мерина впереди!»…, то «Ты что так жмешься к заду мерина?!!»… Так и подмывает потребовать от инструктора универсальных признаков «задов меринов», к которым надо прижиматься, а от которых нужно держаться подальше…»

«Инструктор: -Почему не подстраиваешь зеркала под себя?!!!
Водитель:- Ты же лучше водишь, вот я и думаю: «Если я буду смотреть « твоими зеркалами», я буду так же лихо перестраиваться…»

 

«Инструктор: — Почему ты не едешь?
Водитель: — Не знаю…
— Тебя что, как гештальтиста спросить? « Ты ТОЧНО ХОЧЕШЬ ехать?»
— Не издевайся! Конечно, хочу!
— Тогда жми не на ТОРМОЗ…»

 

«Инструктор: — Ты куда жмешься к заду Бентли?!!!
Водитель: — А у меня выборы небогатые… Или в зад к Бентли, или в бок к Поршу…
— Нет, как раз оба выбора – чересчур богатые…»

 

«Инструктор: — Ты что не перестраиваешься?!!!
Водитель: — Ссу, канечно….
-Надеюсь, это процесс действительно конечный, и мы из этого ряда, в конце концов, уедем!…»

 

«Инструктор: — Смотри на девочку!!!
Водитель: — …
— Куда ты, идиот, смотришь — на тротуар?!!! Ты – водитель, ты должен смотреть пока только на девочек в машинах!!! Вон налево — вперед смотри, на ту роскошную девочку, которая тебя сейчас точно Поршем в капот долбанет!!!»

 

«Любопытно, как возникает с нуля потребность…Жил, вот жил, и собственно ощущения охоты ездить пятьдесят с хвостиком лет не наблюдалось… А вот уже после 10 раза вождения трогательно слышать писк нарождающейся потребности: «А когда мы снова поедем?…»

 

 

«Раньше фраза «на дорогах погибает в разы больше людей, чем в воздухе», воспринималась, как успокоительная таблетка от страха летать. Чем больше вожу машину, тем больше ловлю себя на мысли о предвкушении полета на самолете как долгожданном оазисе безопасности…»

 

 

«На себе замечаю, как при вождении успевают подключаться одновременно разные зоны мозга или … не успевают… Вот не успел включить восприятие дорожных знаков. А вот не успел включить память о том, где мы находимся и как ехать дальше… А вот аудиоканал вырубился: инструктора почти не услышал…»

 

«В замешательстве между собственным страхом и приказом инструктора. На Таганке с кольца пробую повернуть в проход направо вверх на площадь — у меня законный правый поворот. Какой-то джип противоправно мылится в эту же щель налево в туннель — разумеется, поперек меня. Пока я секунду мешкаю, несмотря на приказ инструктора «Езжай вперед!!!», джип уже влез в щель… Прямо все как в жизни — мало того, что ты прав, надо еще уметь быстро пользоваться своим правом, иначе другой без прав быстро займет твое место…»

 

«У меня появилась новая методика диагностики степени доверия к миру и потребности в контроле… Сажаю пассажира (пока, разумеется, друзей) на заднее сидение и говорю, что я 12-й раз езжу на машине и езжу только с инструктором (а он сидит рядом) и смотрю в центральное зеркало на реакцию зрачка пассажира. А также на словесные сопроводительные реакции…»

 

«12-й раз за рулем. Замечаю разочарование от того,  что приостановилось ощущение от прироста навыка. Примерно то же самое количество ошибок, примерно то же самое количество вмешательств инструктора… Детское переживание — когда подходишь к «линейке» на дверном косяке, отмечаешь свой рост, а он на той же самой отметке… И хочется спросить чуть обиженно у родителей:» Но я ведь все равно подрос, а…?»

 

«После  езды на машине так необычно- пустынно на горнолыжном склоне… И сразу осознаешь различие  в собственных навыках — здесь  легко и привычно вписываешься в узкий проход между заборчиками, ведущий на подъемник…»

 

«Машина – отличный психотерапевтический инструмент для усиления, осознавания и отреагирования чувств… Функцию «горячего стула», на котором как на сковородке разогреваются эмоции  в психологических группах вполне успешно выполняет « горячее сиденье водителя».

Все время  извне тебя фрустрируют – подрезают, бросаются под колеса, кидают  тебе в стекло камешки … Чувства страха, злости, досады, злорадства, радости  бурлят и клокочат,  и ты волей-неволей их выражаешь либо телесными движениями – ногами бьешь по тормозам или по газу, рвешь руками руль, или из твоей глотки вырываются  невиданные и неслышанные  даже самим собой слова-чувства…»

 

«Инструктор: -Надо научить тебя бояться… Почему у тебя нет страха?

Водитель: — Наверное, потому что один из моих невольных учителей в вождении , когда я приехал в 2000 году в Черкассы, водил машину по зимнему гололеду без…тормозов. А когда я в панике наблюдал  процесс пересечения городских перекрестков с пассажирского сидения, он меня приучал: «Не боиссь..!»

 

 

«Погружаюсь в детские удовольствия экспериментирования своими силами и способностями — увеличил скорость на три км и… все равно безнаказанно, то бишь ничего и никого не задел, и инструктор не заругался, и самому и страшновато, и приятно…»

 

 

«- Маш,  ты чего там за рулем  шепчешь? Колдуешь?

— Это я свою девочку-машиночку успокаиваю, я ее по имени ласково называю…

— А твою машину как зовут?

— Мою — Ларисочка… А твою, Вась, как?

— Эээ…Федя…

— …Ты что, педик,  что ль?»

 

 

«- Мишечка, а кто такой соболь?

— Не знаю, бабушка, парнокопытное какое-нибудь, типа антилопы

— Почему парнокопытное?!!

— Ну, потому что «Газель» и «Соболь» похожи…»

 

 

 

«Чтобы быть хорошим водителем, нужно быть или достаточно косоглазым, или ракообразным — говорят, у них глаза вынимаются и им доступен всесторонний обзор… Иначе как можно успеть в темноте на неосвещаемом нерегулируемом перекрестке и поглядеть налево, отслеживая скорость приближения дальней машины, и заметить справа от себя пешехода, резво начинающего свой путь перед капотом моей машины. Вот сегодня опять не успел…»

 

 

«Езда с инструктором еще круче, чем психоанализ, погружает в переносы…Есть кто-то постоянно более опытный, более понимающий про опасности жизни, и знающий, как делать лучше… И главное он, этот «родитель», в отличие от психотерапевта или других «экранов», постоянно подтверждает на практике, что он действительно лучше понимает, знает, да и еще регулярно хочет (в отличие от настоящего родителя), чтобы и я все хорошо понимал и умел…Хорошо еще, что он меня нежно не обнимает и не целует…»

 

 

«Инструктор: — Сегодня очень скользко!
Водитель: — Ты думаешь, мне это чем-то поможет?!»

 

 

«Водитель:- А чего он мне на встречке моргал?

Инструктор: — Наверное, поблизости  гаишники притаились.

— Неужели в такую метель   гаишники есть?

— Конечно, есть – им же в любую погоду надо есть…»

 

«Инструктор сподвиг меня на дальнее путешествие – за пределы Москвы…Я пользуюсь случаем – мне надо обучать группу в Рязани и договариваюсь с инструктором на этот день. Как назло, утром бешеная метель с дождем…Инструктор благоразумно отговаривает меня вести машину по гололеду и ехать автобусом. Но меня уже подсадило на иглу азарта, и я злорадно дразню инструктора: «Нет, мы едем!».

Инструктор, быстро ответно мстит: «У тебя два варианта – или никогда не доехать до Рязани, или ехать в 10 раз аккуратнее, чем ты обычно водишь…»

 

 

«В Рязани участники, как обычно, опаздывают на группу и привычно снимают с себя ответственность:

— Сегодня у нас пробки  такие на дорогах…

Я чуть злорадно:

— Я в курсе, поскольку сам на машине из Москвы приехал …»

 

«И все-таки странно, почему, если кого-то «подрезал» на машине, недостаточно громко проговорить «извини»…и инструктор постоянно нажимает зачем-то на «аварийку»…

 

«Не понимаю, как все-таки перестроиться и воспринимать инструкции «Прижимай!», «Отжимай!» в «толпе машин», не так как в толпе людей – где надо интенсивно действовать непосредственно локтями, плечами и всем чем можно,- все время хочется кого-нибудь подвинуть своим «железным телом»…»

 

«Когда спешу, то с удивлением замечаю, что еду более быстро и нагло, чем позволяет мне моя уверенность…И вообще, оказывается, мой стиль вождения — более агрессивный, чем я о себе обычно думаю… Машина – это «бессознательное» водителя?»

 

 

«Заметил, что если посадить женщину на пассажирское сидение, моя езда становится более вальяжной или агрессивной… Неужели верчу хвостом? Неужели я хочу нравиться?»

 

 

«Водитель: — Суки! Не пропускают меня «маленького» в другой ряд!!!

Инструктор: — Они же не знают, что ты начинающий!

— Я что недостаточно виляю рулем, подрезаю или  путаю поворотники?  Думаешь надо усилить?»

 

«Водитель: — Все-таки мне не понятно, почему в таком месиве опытных водил и козлов аварий не так уж много?

Инструктор: — Просто они все связаны великим законом дороги: « Может мне и насрать на вас всех и каждого в отдельности, но мне совершенно в лом  разбираться с тем, что я кому-то  снесу задницу, или  с тем, что мне ее надерут…»

 

«Инструктор: — Зачем ты включил дальний свет?
Водитель: — У тебя столько вопросов, у меня даже нет столько ответов. Ну ладно, отвечу… Наверное, ближний свет для машины, а дальний…для души»

 

 

«Когда замечаешь, что твоя задница мягко покачивается на сиденье машины, то в зависимости от умелости твоего вождения, чувствуешь себя то могущественным падишахом в паланкине, который несут подобострастно простые смертные, то беспомощным персонажем в гробу, которого неукротимо выносят на руках в последний путь…»

 

 

«Инструктор: — Хочешь музыку включу?
Водитель: — А что за группа?
— «Несчастный случай»…
— Не-а… Подожди пока…»

 

 

«Инструктор:- Куда ты едешь?!

Водитель: — Мне нужно налево!

Инструктор:- Зачем тебе налево?!

Водитель: — Потому что у меня начинается фаза подростковой борьбы  с родителями!!!

Инструктор: — То есть ты будешь сопротивляться любым моим здравым предложениям?!

Водитель: — Конечно, иначе как же я научусь быть самостоятельным?!

Инструктор: — Может я лучше сойду?…

Водитель: — Решил легко отделаться?! Не выйдет, я не заторможу!…»

 

 

«Водитель:- Что ты сегодня все время хватаешь мой руль?

Инструктор:- Ну, может, потому что перед тобой у меня была дурная клиентка, которая все время норовила въехать в столбы…

— У меня, может, тоже перед тобой была психотерапевтическая клиентка не сахар, которая все время на меня норовила обругать, но я же не бью тебя по зубам …»

 

 

Водитель: — Не надо хватать мой руль!!! Тебе что слов не хватает?!

Инструктор: — А если ты слов не понимаешь?! И  меня не слушаешься?!…А я не хочу умирать под КАМАЗом!…

— Ну, хорошо, я  готов прислушаться к тому, как ты предпочитаешь закончить свой путь…»

 

 

«Водитель инструктору: — Опять хватаешься за мой руль?!! Если тебе нечем занять свои руки, на вот тебе плейбой!»

Теги: