Рекомендуем статью

Научиться водить автомобиль непросто

Научиться водить автомобиль непросто. Вождение

Как выбрать инструктора

Получение новых навыков – процесс

Агрессия на дороге

Даже пока вы ездили на

Автофобия: ее основные причины и направления ее психологической коррекции в тренинге и консультировании начинающих водителей

Н.Долгополов, И.Костин   Все больше

Записки начинающего водителя Ч.1

Нифонт Долгополов

В сорок лет я получил права на вождение машины —  отстрелял бодро теорию – Правила Дорожного Движения – благо в теории я не слабак, ну  а  мои достоинства в практике пришлось подкреплять достоинствами «зелененьких»…

Дальше из-за моих неблизких разъездов, мне приходилось больше пользоваться авиа средствами, и научиться на самом деле водить машину или просто не хватало времени, или было невозможно по каким-то еще причинам, коих  я не осознавал. Благо в отличие от профессиональной жизни психотерапевта, в своей личной круговерти я много чего не осознаю…

И вот через 13 лет по каким-то неведомым закономерностям начал учиться практике вождения, да так увлекся….

«Начал обучаться вождению машины…Все-таки загадочное дело психика…Почему 13 лет после получения прав в 1996 году не обучался?… Почему сейчас начал?… Почему раньше было в лом и не интересно?…А почему сейчас прикалывает? И когда кто-нибудь спрашивает сейчас, что происходит в жизни, почему начинаю взахлеб рассказывать про третий день вождения с Инструктором?…»

«Раньше в роли пешехода казалось, что марок машин — бесчисленное множество… Теперь примеряя на себя роль водителя, замечаю, что в основном меня окружают примерно с десяток марок машин, и редко что-то попадается другое… Наверное, если в Африке начинать жить, бесчисленность национальностей негров тоже упростится до минимума…»

 

«Все-таки абсолютно бессмыслен посыл Инструктора «Настрой зеркала (или сидение), как тебе лучше»…Когда тебе по всякому неуютно- стремно, тревожно, то вообще не понимаешь слово «лучше» — поскольку «лучше» — это вообще отсюда смотаться… И можешь ориентироваться только на послание «сделай так, чтобы тебе было не настолько плохо»…
На себе прочухиваешь, что пока базовые потребности в безопасности не удовлетворены, все остальные улучшения почти не имеют значения…»

 

«Поймал себя на том, что впервые начал рассматривать машины сзади. Вспомнил период, когда я начал «по-взрослому» интересоваться женщинами, и начал рассматривать их с разных сторон, а не только спереди…»

 

«Пока еще нахожусь в стадии беспросветного СЛИЯНИЯ… Это не Я веду машину. Это МЫ едем: Машина, Инструктор справа на пассажирском месте, ну и Я тоже… Приятно, что и лажа совместна… Это Мы ВСЕ облажались…»

 

 

«Наконец-то начал что-то понимать про себя. Всегда считал себя послушным и тревожным. И уступчивым  в зоне своей некомпетентности. Вот только почему я руль не отдаю своему инструктору, который тщетно пытается меня отвернуть от столкновения с другими машинами?»

 

«Подумал, что во многих областях и начинаниях я довольно долго «раскачиваюсь»  перед тем как произвести перемены – иногда месяцами…иногда годами… Поскольку начав трансформации – довольно сильно меняюсь, и приходится прощаться со своим прежним Я …А я к «нему» сильно привязываюсь и не хочу с ним расставаться… Вот например, раньше был фанатом метро, и искренне был убежден, что в Москве это наиболее быстрый и удобный способ передвижения, а теперь не менее убежденно предпочитаю машину…»

 

 

«Инструктор: — У кого главная дорога?

Водитель: — У нас…

— Почему? Ты какой знак видел?

— Никакой…

— А почему же у нас дорога главная?!

— Потому что  Я по ней еду…»

 

 

«Главное — не смотреть в зеркала!  Потому что  если посмотришь- то увидишь целую свору разномастных огромных машинных морд, оскаленных радиаторами, и сверлящих тебя фарами, и готовых тебя задавить и расплющить по асфальту… И тогда ты пропал — ты просто сразу умрешь от страха…»

 

 

«Когда начинаешь водить, сильно  замечаешь пешеходов. И  отмечаешь, что люди чего-то Большого и Опасного в своей жизни просто НЕ ВИДЯТ. Я бы на их месте, просто бы вообще не выходил бы на улицу, где я проезжаю… А они еще прямо под моими колесами куда-то продолжают легкомысленно чапать…»

 

«Какие люди-водители, оказывается, добрые… Я вот четвертый день на дороге в роли водителя… И чего только не делаю… А они все терпят и прощают. Правда, мой Инструктор говорит, что они сигналят. Только я все равно этого не замечаю, и соответственно не отвечаю… А может они не благородные, а умные и предусмотрительные?…»

 

«Инструктор: — Смотри вон какую мужик «валентинку» везет!
Водитель: — Где?!
— Да вон прямо перед нами, у нее на заднице в кружочке с типа крылышками «В» нарисована…»

 

«Инструктор: Остановись перед перекрестком. Посмотри по сторонам!
Водитель: — Ничего не вижу! Посмотри сам!
— А какого это я должен смотреть?! Ты — водитель!
— А какого ты тогда рядом сидишь?!…Ну ладно, пожааалуйста, посмотри, а я тебе спасииибо скажу…»

 

«Водитель: — Почему такая пробка?!! Стоим уже 20 минут на  широком проспекте!!!

Инструктор: — А главное, когда мы поедем, ты никогда и не узнаешь, почему стояли…

— Так недолго агностиком стать и полностью потерять веру в возможности познания…»

 

 

«-Ну что, она водит машину?

-Нет, конечно, ты что не знаешь, что  ее нельзя пускать на дорогу! Она и по жизни всегда ездит по левой стороне!

-Ну, тогда ей надо ехать в Англию».

 

 

«Водитель:- Что там так плетется впереди нас «скорая»?!!! Мертвого что ли везут?…

Инструктор: — Причем известно, кто мертвый – водитель…»

 

 

«Машина — отличное средство от похудения. Сидишь себе  достаточно неподвижно, и  грызешь в пробке фисташки от нечего делать …»

 

 

«Водитель:- Из-за этой пробки я все дырки забил скорлупками от орехов… Как теперь на ней ехать?!

Инструктор:- Хорошо еще, что ты не куришь, а то машину пришлось бы совсем часто менять, чтобы освободиться от мусора…»

 

 

«Инструктор: — Стоп!!! У них главная дорога!!!
Водитель:- Зачем останавливаться?!
— Посмотри налево, направо…
— Не вижу смысла останавливаться. Я все равно ни хрена не вижу из-за припаркованных машин…»

 

«Инструктор: — Высовывай постепенно морду-то!
Водитель: — Так не всовывается никуда…
— А ты, все равно, высовывай!
— И вообще, у меня — не морда…
— Ну, все равно, то, что «не морда», высовывай быстрей!»

 

 

«Инструктор:- Откуда у тебя тяга к превышению скорости?!

Водитель:- У меня, наверное, национальная гиперидентификация —  какой же русский не любит быстрой езды!»

 

 

«Инструктор: — Что ты дворниками в такую хмарь не пользуешься?! Намного  же лучше видно!!!

Водитель: — А по мне разницы почти нет…

— У тебя что: в одном глазу-  «-5», а в другом — «-10»?!

— Да нет, с глазами у меня  все нормально, у меня, очевидно,  с лобными долями: в одной  — «-10», и в другой —  минус много. Поэтому я, что с дворниками плохо соображаю на дороге, что без…»

 

 

«Инструктор: — Куда! Ты же ему мог врезать в бок!!!
Водитель: — Опирайся на феномены, мог, но не врезал же!
— Вот придется тебе «страховую» вызывать, вот и приедут к тебе тогда феномены…»

 

 

«Инструктор: — Что же ты так неплавно и неизящно затормозил-то?!
Водитель: — Шел бы ты в … Третьяковку…»

 

 

«Впервые серьезно задумался о сильной взаимосвязи вещей в природе… Если бы я не так быстро выскочил из дворовой калитки  и не устремился бы так торопливо по направлению к метро, и если бы какие-то замечательные люди не поставили впритык к калитке и друг к другу на тротуаре свои всё загораживающие джипы, то и не менее замечательный водитель Жигулей, едущий со скоростью 70 км в час по январской скользоте по узенькой улочке с прилегающими дворами, возможно, заметил бы мое намерение пересечь оную улочку намного раньше, и ему не пришлось бы тормозить посредством употребления крупногабаритных вспомогательных средств — то есть ближайшим столбом, а мне не пришлось бы так резко убирать обратно ногу, уже почти ступившую с тротуара на проезжую часть…»

 

 

«Очень также странен вопрос Инструктора Водителю «Что ты хочешь?!» (например, в ситуации, когда последний пытается включить оба фонаря одновременно, и никому из окружающей среды, как впрочем и самому водителю не понятно, куда он собирается поворачивать, да и вообще имеет ли он таковое намерение)…Для ответа на этот вопрос надо иметь выбор… А когда руки-ноги водителя просто в случайном порядке нажимают на педали и хватают другие устройства управления машиной, то вопрос о потребностях-желаниях водителя — далеко не самый актуальный…»

 

 

«Инструктор: — Газу! Газу!! Газу!!!
Водитель: — Ты что, представитель Украины и Европы в одном лице?!!!»

 

 

«Инструктор: — Ты уже второй раз проехал на красный свет!
Водитель: — О, у меня уже складываются устойчивые паттерны – то бишь водительский характер!»

 

 

«Инструктор:- Фонарь!!!
— Знаю, знаю: аптека, улица…
— Нет, там более динамичный, хотя и незамысловатый стишок: разбился, всмятку, морг…»

 

 

«Инструктор: А без АБС можешь тормозить?!
Водитель: — Возможно, но пока я еще не знаю способа на ходу выбить эту систему из машины…»

 

 

«Глюки на третьем кольце.
Водитель: — Куда они все едут?!! Может они просто собрались вместе меня придавить и прикончить?!!
Инструктор: — Да, раздавить твою машину, твое тело, выпить быстро твою свежую кровь и не спеша вкусить твоего мяса…»

 

 

«Стал замечать признаки атрофии левой ноги. Даже при ходьбе стал сильнее отталкиваться, особенно при ускорении, правой ногой, и ей же стал больше тормозить …»

 

 

«Доктор, сегодня мне снился ужасный сон: я ехала на машине, потом почему-то руль начало выворачивать налево, и я пробила парапет моста и рухнула вниз…
— О, пустяки, ничего страшного, я тоже начинающий водитель…»

 

 

«Забавно замечать, как начинается ложь в моих ответах инструктору. Чем больше я воспринимаю интонацию упрека или насмешливости в его вопросе: » Ты заметил сейчас, что слишком приблизился к Туарегу?», тем больше хочется наврать: » Да, да, я все видел и вообще специально это сделал, чтобы…»

 

«Что-то пусто сегодня днем на улицах. Уже привык к пробочной обжатости. А тут едешь свободно, даже потереться не об кого, и побояться тоже… Немного одиноко, пустынно и грустно. Как будто после психологического семидневного интенсива, со скопищем людей, встреч, столкновений, насыщенных чувствами, оказываешься в малолюдном читальном зале в библиотеке…»

 

«Прохожу детскую стадию «феноменов Пиаже»- ориентировки по одному внешнему несущественному признаку:
Инструктор: — Куда ты едешь задом на столбик?!!!
Водитель: — Он же такой маленький …Я же все равно крупнее…»

 

 

«Инструктор: — Включай правый фонарь! Езжай вперед!!!
Водитель:- Как же вперед, когда правый фонарь?!!!
— Так направо же некуда!!!
— Тогда зачем же правый фонарь?!!!…»

 

 

«Инструктор: — Что ты б…дь делаешь!!!
Водитель:- Хочешь поговорить о своих чувствах?»

 

 

«Водитель: — Что ты опять сучишь ногами?
Инструктор: — Ищу вторую педаль…
— Сходи к психотерапевту. Он тебя приблизит к реальности. А то у тебя появились глюки…  Это моя машина, и здесь отродясь не было второй педали…»

 

«Инструктор: — О чем ты думаешь?!
Водитель:- Ну, этот-то процесс мне вообще пока не по карману…»

Теги: